Изучение таблицы умножения начинается во втором классе, для ребёнка – это сложная задача, потому как все дети разные и не каждый может похвастаться феноменальной памятью. В этом случае на помощь придут родители и всем известная таблица Пифагора, с помощью которой можно значительно облегчить процесс усвоения новых знаний. Как правильно пользоваться таблицей Пифагора, и в чём её особенности, далее рассмотрим более подробно.

Таблица умножения Пифагора от 1 до 10
× 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20
3 3 6 9 12 15 18 21 24 27 30
4 4 8 12 16 20 24 28 32 36 40
5 5 10 15 20 25 30 35 40 15 50
6 6 12 18 24 30 36 42 48 54 60
7 7 14 21 28 35 42 49 56 63 70
8 8 16 24 32 40 48 56 64 72 80
9 9 18 27 36 45 54 63 72 81 90
10 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100

Подготовка к занятиям

Прежде всего родителям необходимо подготовиться к занятиям и постараться объяснить ребёнку как работает таблица. Можно взять готовую таблицу, которую часто печатают на обороте тетрадей, или распечатать несколько цветных таблиц, для лучшего восприятия.

Главной особенностью таблицы Пифагора являются чёткие закономерности, которые выделены разными цветами. Когда ребёнок учит умножение столбиками, эти закономерности отследить намного сложнее, поэтому приходится методично заучивать информацию и постоянно её повторять.

Принцип работы таблицы

Таблица представляет собой простую комбинацию цифр, расположенных по горизонтали и вертикали. Необходимо объяснить ребёнку, что при умножении чисел сбоку и сверху, на пересечении строчек находится правильный ответ (результат умножения этих чисел). Также стоит повторить, что такое умножение и для чего используются вычисления.

Ребёнку необходимо самому замечать закономерности, это поможет лучше понять принцип работы таблицы и быстрее её запомнить. Начинают изучение таблицы с простых примеров, постепенно продвигаясь дальше.

Закономерности таблицы Пифагора

В таблице есть сразу несколько закономерностей, которые облегчают процесс её изучения:

  • Умножая любое число на 1 число не меняется.
  • В таблице умножения на 5, все результаты заканчиваются на 5 и 0. Если умножается чётное число – в конце будет 0, если же нечётное – 5.
  • Умножая число на 10, в результате получаем то же число и добавляем к нему 0.
  • Результаты умножения на 5 – это половина умножения на 10, например, 5 × 5 = 25, а 5 × 10 = 50.
  • При умножении на 4, любое число два раза удваивается (Пример: умножим 5 × 4, первое действие удваиваем 5, получим 5 + 5 = 10, второе действие, удваиваем второй раз, и наконец третье складываем результаты 10 + 10 = 20).
  • При умножении числа на 9, если выписать ответы на листочке, можно также увидеть закономерность. Зная первую и вторую цифру предыдущего действия легко подсчитать следующий ответ. В ответе первая цифра будет на 1 меньше, а вторая – на 1 больше, например, 9, 18, 27.

Кроме основных закономерностей, ребёнку также стоит объяснить принцип коммутативности чисел. При перемене чисел местами их произведение не меняется, а это значит, что 5 × 4 = 20, также как 4 × 5 = 20.

Занятия необходимо проводить регулярно, повторяя пройденный материал. Лучше всего заниматься в игровой форме, когда у ребёнка есть желание, так новые знания будут усваиваться быстрее. Как только ребёнок поймёт закономерности, учить таблицу станет легче, так же как применять новые знания на практике.

Рейтинг: 5 / 5

Проверь действие

Проверь действие с помощью обычного калькулятора. Набери его на калькуляторе и получи ответ.